№ 11, ноябрь 2016

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Скачать демо-номер
Назад к номеру журнала

Оплата труда водителей автобетоносмесителей

Рубрика «Расчеты и начисления»

Р.И. Герасимов, начальник УКС ОАО «Минский подшипниковый завод» Н.В. Свирид, экономист

В соответствии с примечанием к подп. 2.2.5.2 ГОСТ 31286 - 2005 «Транспорт дорожный. Основные термины и определения. Классификация» автобетоносмеситель относится к специальным грузовым автомобилям.

Автобетоносмеситель — это грузовой автомобиль, оборудованный вращающейся емкостью-барабаном для перевозки бетонной смеси.

Однородность бетонной смеси обеспечивается вращением барабана. Внутри него находятся спиральные лезвия. При вращении барабана в одном направлении (при загрузке и транспортировке) лезвия загоняют смесь глубже в барабан. При вращении в другом направлении (при разгрузке) смесь выгружается. Приготовление бетонной смеси возможно непосредственно в автобетоносмесителе при транспортировке, когда в барабан загружаются цемент, вода и заполнители, однако более распространена транспортировка готовой смеси, замешанной на заводе.

В нашей стране наиболее востребованными являются автобетоносмесители с вместимостью смесительного барабана по выходу готовой смеси 4–5 м3 (на крупных стройках — 6–8 м3). За рубежом наиболее популярны автобетоносмесители с объемом смесительного барабана 6 м3. При весе 1 м3 бетонной смеси 2,4 т грузоподъемность базового автомобиля должна составлять 10–20 т.

Тарификация водителей автобетоносмесителей

Тарификация рабочих — это присвоение им квалификационных разрядов, категорий, классов (далее — разряды) на основании требований тарифно-квалификационных характеристик профессий рабочих.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Заработная плата» № 11 (131), ноябрь 2016 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.