№ 10, октябрь 2017

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Заработная плата» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Экология на предприятии»
  • Журнал «Планово-экономический отдел»

Как правильно удержать лишние суммы, выданные под отчет

Рубрика «Бухгалтерский учет и налогообложение»

Н.В. Борисенко, аудитор

На практике иногда встречаются ситуации, когда работнику были выданы под отчет лишние суммы денежных средств. Такое случается, например, если работник получил аванс на командировочные расходы, а потом представил подтверждающие документы не на всю его сумму.

Что должен предпринять наниматель, чтобы вернуть излишне выплаченные суммы, не нарушив при этом законодательство?

Случаи, когда наниматель может производить удержания по своему решению

Основным нормативным правовым актом, регулирующим трудовые отношения между работником и нанимателем, является Трудовой кодекс Республики Беларусь (далее — ТК). Статьи 107–109 ТК устанавливают случаи и размеры удержаний денежных средств, излишне выданных работникам.

Удержания из заработной платы работников для погашения их задолженности нанимателю могут производиться по распоряжению последнего в т. ч. в тех случаях, когда это необходимо:

  • для возвращения аванса, выданного в счет заработной платы;
  • возврата сумм, излишне выплаченных вследствие счетных ошибок;
  • погашения неизрасходованного и своевременно не возвращенного аванса, выданного на служебную командировку или перевод в другую местность, на хозяйственные нужды, если работник не оспаривает основания и размер удержания (ст. 107 ТК).

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Заработная плата» № 10 (142), октябрь 2017 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.