№ 2, февраль 2017

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Заработная плата» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Экология на предприятии»
  • Журнал «Планово-экономический отдел»

Обходной лист: нужен ли он организации?

Рубрика «Документарий»

И.Н. Федюкович, юрисконсульт

Что такое обходной лист?

При увольнении работников часто возникает вопрос об обязательности применения обходных листов.

Трудовой кодекс Республики Беларусь (далее — ТК) не содержит определения такого понятия, как обходной лист. На практике под ним понимают документ, на котором посредством сбора подписей заинтересованных должностных лиц нанимателя фиксируется факт наличия (отсутствия) у работника различных задолженностей (материальной, по передаче дел, документов, имущества, спецодежды и т. п.).

Справочно

Обходной лист в обиходе часто называют «бегунок» в связи с тем, что работнику приходится «оббежать» должностных лиц нанимателя, чтобы они поставили на этом листе свои подписи.

Несмотря на отсутствие законодательно установленного определения понятия обходного листа, оно употребляется в некоторых нормативных правовых актах (например, в п. 352 Перечня документов, образующихся в деятельности государственного объединения «Белорусская железная дорога» и входящих в его состав организаций, с указанием сроков хранения, утвержденного постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и Министерства юстиции Республики Беларусь от 01.04.2011 № 21/72).

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Заработная плата» № 2 (134), февраль 2017 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.