№ 2, февраль 2017

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Скачать демо-номер
Назад к номеру журнала

Организация лишена лицензии: что делать с работниками?

Рубрика «Законодательство о труде и заработной плате»

О.Ю. Мещерякова, ведущий юрисконсульт, магистр юридических наук, аттестованный юрист

Лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется государственными органами Республики Беларусь в интересах национальной безопасности, общественного порядка, защиты прав и свобод, нравственности, здоровья населения и охраны окружающей среды.

Законодательством установлен перечень предъявляемых к индивидуальным предпринимателям и организациям лицензионных требований, а также порядок прекращения, приостановления и аннулирования лицензий.

Нормативными правовыми актами предусмотрены случаи, когда организация может быть лишена лицензии. Необходимость увольнения работников в такой ситуации зависит от вида лицензируемой деятельности и наличия у организации возможности осуществлять иную деятельность, кроме лицензируемой.

Лицензирование регулируется следующими нормативными правовыми актами:

  •  Положением о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 № 450 (в ред. от 03.06.2016; далее — Положение № 450);
  •  Указом Президента Республики Беларусь от 16.02.2012 № 71 «О порядке лицензирования видов деятельности, связанных со специфическими товарами (работами, услугами)» (в ред. от 19.02.2016);
  • постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 07.12.2012 № 640 «Об утверждении Инструкции о государственной регистрации банков и небанковских кредитно-финансовых организаций и лицензировании банковской деятельности» (в ред. от 30.11.2016).

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Заработная плата» № 2 (134), февраль 2017 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.