№ 6, июнь 2017

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Скачать демо-номер
Назад к номеру журнала

Работник заболел в командировке. Что делать нанимателю?

Рубрика «Гарантии и компенсации»

В.Н. Милашевич, экономист, специалист в области оплаты труда

Работник организации (г. Гродно) по приказу нанимателя был направлен в служебную командировку в г. Минск с 10 по 14 апреля 2017 г. для выполнения производственного задания.

Однако задание по командировке работник выполнил лишь частично, поскольку 12 апреля 2017 г. в месте командирования он заболел. Из-за плохого самочувствия он был вынужден вернуться к месту постоянной работы (жительства) в г. Гродно. Болезнь работника подтверждена листком нетрудоспособности в установленном порядке.

Что необходимо сделать нанимателю в такой ситуации?

Возмещение командировочных расходов

Какие расходы следует компенсировать работнику: по проезду, по найму жилого помещения, суточные? Как производится оплата за дни командировки? Нужно ли оплачивать выходные дни по графику работы организации (15 и 16 апреля 2017 г.)?

Статьей 95 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее — ТК) определено, что за работниками, направленными в служебную командировку, сохраняются место работы (должность) и заработная плата в течение всего срока служебной командировки, но не ниже среднего заработка.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Заработная плата» № 6 (138), июнь 2017 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.