№ 10, октябрь 2020

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Заработная плата» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Экология на предприятии»
  • Журнал «Планово-экономический отдел»

Уволенные по Декрету Президента Республики Беларусь № 5 смогут стать руководителями только по согласованию с местным исполкомом

4 февраля 2015, 14:40

     Уволенные по Декрету Президента Республики Беларусь от 15 декабря 2014 г. № 5 "Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций" смогут стать руководителями только по согласованию с местным исполкомом. Это предусмотрено постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 68 от 2 февраля 2015 г.
     В постановлении № 68 прописан порядок согласования назначения на руководящие должности в организации государственной и частной форм собственности лиц, уволенных по дискредитирующим обстоятельствам, в течение пяти лет после такого увольнения. Согласование будет обязательным условием для назначения. Заниматься этим будут председатели районных, городских (для города областного подчинения) исполнительных комитетов, главы администраций района г. Минска (города областного подчинения), на территории которого расположена соответствующая организация либо ее структурное подразделение. 
     Под руководящей должностью понимается должность руководителя либо заместителя руководителя, иного работника, осуществляющего организационно-распорядительные (руководящие, организующие, направляющие, координирующие и контролирующие) функции применительно к организации, ее структурным подразделениям, работникам и направлениям деятельности.
     Организация, куда желает прийти такой работник, должна предоставить председателю исполкома письменное мотивированное ходатайство, а также характеристики претендента с предыдущих мест работы за последние пять лет. Можно приложить иные документы, подтверждающие необходимость назначения этого человека на руководящую должность или содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для принятия решения о согласовании. 
    При необходимости руководитель организации, подписавший ходатайство, и претендент на руководящую должность могут приглашаться на собеседование к председателю исполкома. Решение о согласовании либо отказе в назначении принимается в течение пяти рабочих дней со дня поступления в местный исполнительный и распорядительный орган ходатайства и характеристик. Оформляется такое решение письмом. В случае отказа в нем указываются мотивированные причины. Обжаловать его можно в трехмесячный срок в Администрации Президента.
     В пресс-службе правительства уточнили, что такой порядок согласования не распространяется на назначения на должности, включенные в кадровые реестры главы государства, Совета Министров, облисполкомов и Минского горисполкома, райисполкомов, горисполкомов (городов областного подчинения), местных администраций районов в городах.

Информация подготовлена по материалам БТА «БЕЛТА»

 

Новости по теме: