№ 7, июль 2020

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Заработная плата» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Экология на предприятии»
  • Журнал «Планово-экономический отдел»

МАРТ рассказал, как правильно просить разрешение поднять цены

3 апреля 2020, 14:50

МАРТ опубликовал регламент комиссии, которая будет решать, может ли поставщик поднять цену на товар или услугу. Напомним, что ранее правительство до 30 июня запретило увеличивать цены больше чем на 0,5 %.

Спросить разрешение можно будет не напрямую у комиссии, а через другие органы. Например, частная компания должна обратиться в облисполком или Мингорисполком. Госорганизация, которая регулирует тарифы, — в МАРТ. Все они должны собрать определенный пакет документов.

Импортеры дополнительно прилагают экономический расчет отпускных цен, согласно образцу от МАРТ. В частности, указывается контрактная цена в рублях и валюте, а также курс Нацбанка на дату формирования цены. То есть именно на него и будут ориентироваться в комиссии, думая, разрешить поднять цену или нет.

Также для импортеров учитываются: расходы по доставке товара, таможенная пошлина, таможенное оформление, расходы по сертификации и на получение идентификационных знаков, плата за хранение груза на СВХ, обязательные сборы при ввозе, административно-управленческие расходы. Есть и такой пункт: «Иные расходы в соответствии с законодательством». Помимо этого, учитываются надбавка, расходы на реализацию, уровень расходов на реализацию (в процентах), прибыль от реализации, рентабельность, НДС и т. д.

Для производителей тоже есть своя схема. В учет берутся:

  • сырье и материалы (в том числе импортное);
  • возвратные отходы (вычитаются);
  • транспортно-заготовительные расходы;
  • работы и услуги сторонних организаций;
  • топливо и энергия на технологические цели (электроэнергия, теплоэнергия, топливо);
  • затраты на оплату труда с отчислениями (заработная плата, начисления на оплату труда);
  • общепроизводственные расходы (в том числе амортизация);
  • общехозяйственные расходы;
  • прочие производственные расходы;
  • производственная себестоимость;
  • проценты по кредитам;
  • коммерческие расходы;
  • полная себестоимость;
  • прибыль;
  • рентабельность (процент к себестоимости).

Источник: Office Life.

 

Новости по теме: