№ 12, декабрь 2009

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Скачать демо-номер
Назад к номеру журнала

Оплата труда рабочих автопредприятий, занятых ремонтом автомобилей

Рубрика «Расчеты и начисления»

Ю.А. ПОБЕДИНСКИЙ, заместитель начальника отдела экономики и финансов РУП «Миноблавтотранс» Н.В. СВИРИД, экономист

Разработка и внедрение эффективных систем оплаты труда работников, обеспечивающих постоянную техническую готовность подвижного состава, - ремонтно-обслуживающих рабочих - одна их важнейших задач автотранспортных предприятий. Применяемые системы оплаты труда должны обеспечить материальную заинтересованность рабочих, занятых ремонтом и техническим обслуживанием: в увеличении количества автомобилей и времени их работы на линии, т.е. в сокращении количества и сроков пребывания автомобилей и прицепов в ремонте; в строгом соблюдении графиков выпуска автомобилей на линию и их бесперебойной работе.

Организация труда ремонтных рабочих

В настоящее время применяется система технического обслуживания автомобилей и система текущих ремонтов, связанных с устранением неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации. При этом одна часть этих неисправностей устраняется, как правило, в межсменное время после возвращения на автотранспортное предприятие (кроме тех, которые должны быть устранены немедленно), другая часть - одновременно с техническим обслуживанием. Действующая система технического обслуживания предусматривает два вида периодического обслуживания: первое техническое обслуживание (ТО-1) и второе техническое обслуживание (ТО-2).

На каждом автотранспортном предприятии, как правило, существует технологическое разделение труда ремонтных рабочих в зависимости от назначения участка по видам выполнения работ и их характеру. Так, на ежедневном обслуживании (ЕО) автомобилей заняты мойщики и уборщики, заправщики автомобилей, на ТО-1 - слесари и смазчики. ЕО и ТО-1 выполняются в межсменное время без участия водителей. Рабочие, занятые на этих видах работ, как правило, организованы в бригады. При небольшой численности бригады (6-15 чел.) и сменной работе парка бригада разделена на звенья. При большом объеме работ и значительной численности работников в каждой смене эти работы может выполнять специальная бригада рабочих. Второе техническое обслуживание (ТО-2) и сопутствующие ему текущие ремонты на многих предприятиях выполняются в сменное время.

Специализированные бригады по текущему ремонту выполняют ремонтные работы после возвращения автомобилей с линии или во время простоя в ТО-2 при выявлении технической неисправности и поломок автомобилей. Бригады работают либо на специально выделенных местах, либо на свободных постах ТО-1 и ТО-2 и состоят в основном из слесарей. Графики работы бригад строятся таким образом, чтобы большая часть рабочих была занята в часы возвращения автомобилей с линии. Иногда в состав бригады входят рабочие других специальностей: слесари по ремонту топливной аппаратуры, слесари по ремонту электрооборудования, сварщики, паяльщики (медники) и т.п.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Заработная плата» № 12 (48), декабрь 2009 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.