№ 9, сентябрь 2009

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Скачать демо-номер
Назад к номеру журнала

Графики работы и оплата труда водителей легковых автомобилей-такси

Рубрика «Расчеты и начисления»

И.Н. СТАНКЕВИЧ, главный экономист ОАО «Автотаксосервис» Н.В. СВИРИД, экономист

Автомобиль-такси - автомобильное транспортное средство, оборудованное таксометром, имеющее соответствующие отличительные знаки обслуживания и используемое для выполнения коммерческих автомобильных перевозок.

Перевозчики (юридические лица, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, их обособленные структурные подразделения) должны при выпуске легкового автомобиля-такси на линию выдавать водителю путевой лист типовой формы 5, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 31 марта 2000 г. № 31, согласованной с Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

Путевой лист предназначен для осуществления первичного учета работы водителя и автомобиля-такси в течение месяца.

На основании путевого листа определяются показатели для учета работы автомобиля и водителя, данные для начисления заработной платы водителю и формирования статистической отчетности.

Заполнение путевого листа до выдачи его водителю производится диспетчером (или другим уполномоченным на это лицом). При этом на лицевой стороне путевого листа записывается плановое задание водителю на предстоящий месяц: время в наряде; средняя часовая выручка; коэффициент планового пробега.

Индивидуальные предприниматели используют путевой лист легкового автомобиля-такси типовой формы № 5 (Н), утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 6 октября 2003 г. № 44 (с изменениями и дополнениями).

Специфика работы

Специфика работы водителей легковых автомобилей-такси обусловлена:

  • работой в режиме постоянного непрерывного обслуживания населения, при котором выходные дни предоставляются в различные дни календарной недели;
  • суммированным учетом рабочего времени;
  • взиманием платы за проезд самим водителем.

Основным документом, по которому планируется сменность работы водителей автомобилей-такси, предоставляются им выходные дни и дни участия в техническом обслуживании и текущем ремонте, является график работы (сменности). При его разработке учитывается норма ст. 140 ТК, согласно которой в организациях, в т.ч. транспорта, обеспечивающих постоянное непрерывное обслуживание населения, выходные дни предоставляются работникам в различные дни календарной недели поочередно каждой группе работников в соответствии с графиком работы (сменности).

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Заработная плата» № 9 (45), сентябрь 2009 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.