№ 8, август 2014

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Скачать демо-номер
Назад к номеру журнала

Типичные ошибки, связанные с оплатой труда при простое

Рубрика «К вам пришла проверка»

М.В. ВЫШНИКОВA, экономист

Достаточно сложно представить себе производство, на котором никогда бы не возникало простоев. Конечно, любой наниматель стремится предотвратить их возникновение либо хотя бы минимизировать продолжительность этих крайне невыгодных ему с экономической точки зрения периодов. Но на практике полное их исключение маловероятно, поскольку простои могут быть вызваны как внутренними (например, поломка оборудования), так и внешними факторами (например, нарушение поставщиком сроков поставки материалов, необходимых для производства продукции), на которые зачастую повлиять нельзя.

Хотя в период простоя работник не имеет возможности выполнять свои трудовые обязанности и соответственно не получает заработную плату в полном размере, законодательство предусматривает для него определенные минимальные гарантии в части оплаты труда, но только в том случае, если простой произошел не по вине самого работника (согласно ч. 3 ст. 71 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее — ТК) простой по вине работника оплате не подлежит).

Тем не менее знание требований законодательства, регулирующих трудовые отношения с работником в период простоя, позволит избежать ряда ошибок, допускаемых на практике нанимателями. Ведь результатами этих ошибок могут стать не только обоснованные жалобы со стороны работников, но и штрафные санкции государственных органов, уплата судебных издержек, иные неблагоприятные последствия.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Заработная плата» № 8 (104), август 2014 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.