№ 10, октябрь 2016

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Скачать демо-номер
Назад к номеру журнала

9 важных вопросов об организации труда руководителя

Рубрика «Законодательство о труде и заработной плате»

С.С. Семенихина, юрист

Руководитель организации — это единоличный исполнительный орган, имеющий право действовать от ее имени без доверенности. Его правовой статус определяется как трудовым, так и гражданским законодательством.

Согласно ст. 252 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее — ТК) руководителем является физическое лицо, которое в силу закона или учредительных документов организации осуществляет руководство организацией, в т. ч. выполняет функции ее единоличного исполнительного органа.

В соответствии с п. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее — ГК) юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законодательством и учредительными документами.

На практике организация труда руководителя вызывает немало вопросов. Некоторые из них рассмотрены в данной статье.

Необходимо ли разрабатывать должностную инструкцию для руководителя организации?

Как правило, этого делать не нужно, поскольку в силу абз. 6 п. 10 Общих положений Единого квалификационного справочника должностей служащих, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 02.01.2012 № 1 (в ред. от 30.06.2014; далее — Общие положения ЕКСД), права, обязанности, полномочия и ответственность руководителя организации определяются в соответствующих учредительных документах.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Заработная плата» № 10 (130), октябрь 2016 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.