№ 11, ноябрь 2017

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Скачать демо-номер
Назад к номеру журнала

Больничный во время отпуска: как быть?

Рубрика «Гарантии и компенсации»

И.Е. Демидович, экономист

Трудовой отпуск предназначен в первую очередь для отдыха и восстановления работоспособности, укрепления здоровья работника. Однако во время отпуска он тоже может заболеть. В этом случае у нанимателя возникает вопрос о том, как правильно оплатить такой больничный и что делать с частью отпуска, не использованной работником.

Согласно ст. 171 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее — ТК) при наступлении временной нетрудоспособности во время трудового отпуска последний по согласованию с нанимателем можно продлить или перенести.

Для этого работник должен уведомить нанимателя о том, что он не может использовать трудовой отпуск полностью или частично, и выразить соответствующие пожелания.

Работник и наниматель могут договориться о действиях в связи с наступлением временной нетрудоспособности во время трудового отпуска и устно, т. к. законодательство не предусматривает обязательную письменную форму такой договоренности. Однако лучше, чтобы работник все-такиВВ написал заявление с указанием желаемого времени продления либо переноса отпуска, на основании которого наниматель издаст соответствующий приказ.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Заработная плата» № 11 (143), ноябрь 2017 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.