№ 1, январь 2018

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Скачать демо-номер
Назад к номеру журнала

Переходящие отпускные и больничные: особенности бухучета и налогообложение

Рубрика «Бухгалтерский учет и налогообложение»

Н.В. Борисенко, аудитор

Когда периоды отпусков и временной нетрудоспособности работников начинаются и заканчиваются в одном месяце, у бухгалтера не возникает сложностей с отражением сумм отпускных и начисленных пособий по временной нетрудоспособности в учете организации. Но на практике часто бывает, что работник уходит в трудовой отпуск (или заболевает) в одном месяце, а приступает к работе в другом. В этой статье рассмотрены особенности бухгалтерского и налогового учета в таких ситуациях.

Отпускные

Бухгалтерский учет

В соответствии со ст. 175 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее — ТК) за время трудового отпуска за работником сохраняется средний заработок, исчисляемый в порядке, предусмотренном Инструкцией о порядке исчисления среднего заработка, утвержденной постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 10.04.2000 № 47 (в ред. от 20.10.2017).

Согласно пп. 7 и 8 Инструкции по бухгалтерскому учету доходов и расходов, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.09.2011 № 102 (в ред. от 31.12.2013; далее — Инструкция № 102), отпускные являются расходами организации по текущей деятельности. Суммы отпускных отражаются на счетах учета затрат в зависимости от того, какому работнику они начисляются: относящемуся к управленческому персоналу, работающему в производственном цехе, торговом отделе и др.[1]


[1] Пункты 9–12 Инструкции№ 102.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Заработная плата» № 1 (145), январь 2018 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.