№ 11, ноябрь 2018

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Заработная плата» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Экология на предприятии»
  • Журнал «Планово-экономический отдел»

Инвентаризация  — 2018: отражаем в учете излишки и недостачи

Рубрика «Бухгалтерский учет и налогообложение»

Е.А. Горошко, консультант по налогообложению, аудитор ООО «Аудиторский центр "Эрудит"»

Порядок и сроки проведения инвентаризации

Инвентаризация входит в число мероприятий, которые необходимо провести перед составлением и утверждением годовой бухгалтерской отчетности. 

Порядок проведения инвентаризации (периодичность, перечень инвентаризируемых объектов, составляемые документы и т. д.) установлен Инструкцией по инвентаризации активов и обязательств, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.11.2007 № 180 (в ред. от 22.04.2010; далее — Инструкция № 180), и закрепляется в учетной политике организации (абз. 6 п. 4 ст. 9 Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности» (в ред. от 17.07.2017)).

Инвентаризации подлежат:

  • все обязательства и активы организации независимо от их местонахождения;
  • активы, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете за балансом (полученные в пользование, арендованные, принятые на ответственное хранение, в переработку, на комиссию и др.) (п. 5 Инструкции № 180).

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Заработная плата» № 11 (155), ноябрь 2018 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.