№ 4, апрель 2018

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Заработная плата» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Экология на предприятии»
  • Журнал «Планово-экономический отдел»

Когда можно не использовать печать: разбираемся в деталях

Рубрика «Документарий»

В.Э. Самосейко, юрист

Согласно подп. 3.11 Декрета Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства» (далее — Декрет № 7) субъекты хозяйствования вправе не использовать печати (за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Республики Беларусь).

Примечание автора
Законодательство и ранее напрямую не устанавливало, что юридическое лицо должно иметь печать, но она была необходима для совершения ряда действий.

Согласно п. 18 Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19.01.2009 № 4 (в ред. от 05.03.2018; далее — Инструкция № 4), печать (а точнее, ее оттиск) является одним из дополнительных реквизитов, придающих некоторым видам документов юридическую силу, а также удостоверяет их подлинность.

Для электронных документов функцию печати выполняет электронная цифровая подпись юридического лица или руководителя организации, его заместителей, иного уполномоченного лица.

Инструкция № 4 выделяет три вида печатей:

  • печать организации;
  • печать структурного подразделения организации (например, бухгалтерии);
  • печать, указывающая на ее целевое назначение (например, для пропусков, документов)[1].

[1] Пункт 62 Инструкции № 4.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Заработная плата» № 4 (148), апрель 2018 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.