№ 1, январь 2019

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Скачать демо-номер
Назад к номеру журнала

12 актуальных вопросов о штатном расписании

Рубрика «Расчеты и начисления»

И.А. Козлитинова, экономист

На практике у организаций, особенно коммерческих, иногда возникают вопросы о необходимости наличия штатного расписания.

Эти и другие актуальные вопросы, касающиеся штатного расписания, рассмотрены в статье.

Обязательно ли наличие штатного расписания в организации?

Согласно ст. 19 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее — ТК) при заключении трудового договора с работником наниматель обязан указать в документе трудовую функцию как работу по одной или нескольким профессиям, специальностям, должностям, а также квалификацию по ним в соответствии со штатным расписанием нанимателя, функциональными обязанностями, должностной (рабочей) инструкцией.

В соответствии со ст. 194 ТК штатное расписание является локальным нормативным правовым актом (далее — ЛНПА), определяющим трудовой распорядок для работников организации.

Таким образом, штатное расписание должно быть в каждой организации, где работников принимают на работу по трудовым договорам.

Установлены ли законодательно порядок составления и изменения штатного расписания, его форма?

Законодательством о труде не утверждены форма, порядок составления и изменения штатного расписания, поскольку оно является ЛНПА нанимателя. В каждой коммерческой организации может быть своя форма штатного расписания и соответственно свой порядок его составления и изменения.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Заработная плата» № 1 (157), январь 2019 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.