№ 11, ноябрь 2019

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Скачать демо-номер
Назад к номеру журнала

Учет электронных проездных

Рубрика «Бухгалтерский учет и налогообложение»

Н.В. Борисенко, аудитор

Оплачивать проезд на общественном транспорте можно как разовыми талонами, жетонами, так и электронными проездными. 

Электронный проездной представляет собой пластиковую бесконтактную смарт-карту (далее — БСК), содержащую микросхему с информацией, считываемой валидаторами, и имеющую свой уникальный номер на обороте.

Если работники часто ездят в общественном транспорте по служебным делам, то организации выгодно приобрести для них электронные проездные, поскольку в этом случае стоимость одной поездки будет меньше, чем при оплате талонами или жетонами.

БСК является собственностью ГП «Минсктранс». Несмотря на то, что продавец и покупатель не заключают договор залога, при покупке электронного проездного последний вносит залоговую стоимость БСК. При возврате БСК (например, за ненадобностью) продавец возвращает покупателю ее залоговую стоимость. При этом нигде не определено, когда покупатель должен вернуть приобретенную БСК. Он может сделать это тогда, когда сочтет нужным, по своему усмотрению.

Законодательство не содержит порядка учета БСК, поэтому каждая организация, приобретающая электронные проездные, должна разработать его самостоятельно. 

Перечисление денежных средств в качестве аванса (предварительной оплаты) за электронный проездной отражается по дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в корреспонденции с кредитом счета 51 «Расчетные счета» (ч. 4 п. 47 Инструкции о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 29.06.2011 № 50 (в ред. от 22.12.2018; далее — Инструкция № 50)).

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Заработная плата» № 11 (167), ноябрь 2019 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.