№ 5, май 2019

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Заработная плата» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Экология на предприятии»
  • Журнал «Планово-экономический отдел»

Как оплачивается труд водителей грузовых автомобилей?

Рубрика «Расчеты и начисления»

И.А. Козлитинова, экономист Н.В. Свирид, экономист

Сдельная оплата труда

Время простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой нормируется и оплачивается водителю. Нормирование времени простоя может производиться согласно Порядку № 970 с оплатой по сдельной расценке за погруженные, перевезенные и разгруженные тонны груза (далее — оплата труда за тонны).

Нормативную правовую основу применения сдельной оплаты труда водителей грузовых автомобилей составляют:

  • Порядок применения норм времени нахождения грузового транспортного средства на погрузке и разгрузке, а также на выполнение дополнительных операций, связанных с погрузкой и разгрузкой грузов, приведенный в приложении 7 к Правилам автомобильных перевозок грузов, утвержденным  постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 № 970 (в ред. от 18.02.2019; далее — Порядок № 970);
  • Рекомендации по установлению норм времени на единицу транспортной работы, утвержденные Приказом Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 19.07.2012 № 391-Ц (в ред. от 29.03.2017; далее — Рекомендации № 391-Ц).

Рекомендации № 391-Ц предназначены для нормирования труда водителей, работающих на грузовых транспортных средствах на внутриреспубликанских автомобильных перевозках, и расчета тарифов при применении сдельной системы оплаты труда за выполненную транспортную работу.

Поскольку вид груза (удельный вес груза) влияет на использование грузоподъемности автомобиля, при оплате труда за тонны учитываются классы грузов.

Сдельный заработок водителя автомобиля начисляется за тонны и выполненную транспортную работу в тонно-километрах, количество которых определяется умножением объема перевозимого груза в тоннах на расстояние перевозки в километрах.

При определении тарифных ставок водителей грузовых автомобилей исходя из установленных им тарифных коэффициентов Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь (далее — ЕТС) становится очевидным, что их величины заметно ниже соответствующих кратных размеров тарифной ставки первого разряда, предусмотренных приложением 3 к Рекомендациям по определению тарифных ставок (окладов) работников коммерческих организаций и о порядке их повышения, утвержденным постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 11.07.2011 № 67 (в ред. от 21.07.2014; далее — Рекомендации № 67).

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Заработная плата» № 5 (161), май 2019 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.