№ 1, январь 2022

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Скачать демо-номер
Назад к номеру журнала

Что надо учитывать при увольнении работника из-за длительной нетрудоспособности?

Рубрика «Гарантии и компенсации»

М.В. Ковалевич, юрист

Какие условия необходимо соблюдать при увольнении работника в связи с длительной нетрудоспособностью?

Пунктом 5 ст. 42 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее — ТК) предусмотрено увольнение по инициативе нанимателя в случае неявки работника на работу в течение более четырех месяцев подряд вследствие временной нетрудоспособности (не считая отпуска по беременности и родам), если законодательством не установлен более длительный срок сохранения места работы, должности служащего (профессии рабочего) при определенном заболевании. За работниками, утратившими трудоспособность в связи с трудовым увечьем или профессиональным заболеванием, место работы (должность) сохраняется до восстановления трудоспособности или установления инвалидности.

1. Временная нетрудоспособность удостоверяется документом, являющимся основанием для освобождения работника от выполнения обязанностей по трудовому договору (контракту). Таким документом является листок нетрудоспособности.

Следовательно, основанием для расторжения трудового договора по п. 5 ст. 42 ТК также является оформленный в установленном порядке листок нетрудоспособности.

Порядок выдачи и заполнения листков нетрудоспособности определен Инструкцией о порядке выдачи и оформления листков нетрудоспособности и справок о временной нетрудоспособности, утвержденной постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь, Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 04.01.2018 № 1/1 (в ред. от 07.05.2021).

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Заработная плата» № 1 (193), январь 2022 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.