№ 4, апрель 2016

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Скачать демо-номер
Назад к номеру журнала

Реализация имущества работникам

Рубрика «Бухгалтерский учет и налогообложение»

С.Н. Козырев, кандидат экономических наук, консультант ООО «Аудиторский центр “Эрудит”»

Иногда у организаций в силу различных причин появляется ненужное имущество (мебель, оргтехника), которое можно реализовать как юридическим лицам, так и собственным работникам. Рассмотрим, как документально оформляется и отражается в бухгалтерском и налоговом учете реализация имущества организации работникам.

Документы, которыми оформляется реализация

Реализация имущества работникам осуществляется на основании договора купли-продажи. Согласно п. 1 ст. 390 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее — ГК) договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если Гражданским кодексом и иными актами законодательства для договоров данного вида не установлена определенная форма (п. 1 ст. 404 ГК)

Статьей 162 ГК предусмотрено, что в простой письменной форме должны совершаться сделки (за исключением сделок, требующих нотариального удостоверения):

  • юридических лиц между собой и с гражданами;
  • граждан между собой на сумму, превышающую не менее чем в десять раз установленный законодательством размер базовой величины, если иное не предусмотрено законодательством.

Таким образом, если одной из сторон сделки является юридическое лицо, то договор должен быть заключен только в письменной форме независимо от ее суммы.

Условия договора определяются по усмотрению сторон в порядке и пределах, предусмотренных законодательством (п. 3 ст. 391 ГК).

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Заработная плата» № 4 (124), апрель 2016 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.