№ 3, март 2019

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Скачать демо-номер
Назад к номеру журнала

Реализация имущества работникам: бухгалтерский учет и налогообложение

Рубрика «Бухгалтерский учет и налогообложение»

С.Н. Козырев, кандидат экономических наук, консультант ООО «Аудиторский центр “Эрудит“»

Иногда у организаций в силу различных причин появляется ненужное имущество (мебель, оргтехника), которое можно реализовать как юридическим лицам, так и своим работникам.

Рассмотрим, как документально оформляется и отражается в бухгалтерском и налоговом учете реализация имущества организации работникам.

Документальное оформление

Реализация имущества работникам осуществляется на основании договора купли-продажи. Согласно п. 1 ст. 390 Гражданского кодекса Республики  Беларусь (далее — ГК) договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если Гражданским кодексом и иными актами  законодательства для договоров данного вида не установлена определенная форма (п. 1 ст. 404 ГК).

Статьей 162 ГК предусмотрено, что в простой письменной форме должны совершаться сделки (за исключением сделок, требующих нотариального
удостоверения):

  • юридических лиц между собой и с гражданами; 
  • граждан между собой на сумму, превышающую не менее чем в 10 раз установленный законодательством размер базовой величины, если иное не предусмотрено законодательством.

Таким образом, если одной из сторон сделки является юридическое лицо, то договор должен быть заключен только в письменной форме независимо от ее суммы.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Заработная плата» № 3 (159), март 2019 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.