№ 11, ноябрь 2021

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Скачать демо-номер
Назад к номеру журнала

О налогообложении и учете затрат на медицинские аптечки

Рубрика «Бухгалтерский учет и налогообложение»

В.Н. Лемеш, кандидат экономических наук, доцент

Для соблюдения требований, связанных с охраной труда, наниматель обязан обеспечить наличие в организации медицинских аптечек. Рассмотрим, как отразить затраты на эти цели в бухгалтерском и налоговом учете.

Требования к наличию аптечек в организации

При организации труда работников наниматель обязан обеспечивать на каждом рабочем месте условия труда, отвечающие требованиям по охране труда, соблюдать установленные нормативными правовыми актами (в т. ч. техническими) требования по охране труда, а при отсутствии в нормативных правовых актах (в т. ч. технических) таких требований — принимать меры, обеспечивающие сохранение жизни, здоровья и работоспособности работников в процессе трудовой деятельности (п. 5 ч. 1 ст. 55 Трудового кодекса Республики Беларусь). Охрана труда гарантируется ст. 45 Конституции Республики Беларусь.

Согласно ч. 2 ст. 30 Закона Республики Беларусь от 23.06.2008 № 356-З «Об охране труда» (в ред. от 18.12.2019) производственные и иные участки оснащаются аптечками первой помощи универсальными с набором необходимых лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Заработная плата» № 11 (191), ноябрь 2021 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.