№ 7, июль 2021

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Скачать демо-номер
Назад к номеру журнала

Выплаты на оздоровление: налогообложение и учет

Рубрика «Бухгалтерский учет и налогообложение»

Е.А. Горошко, налоговый консультант, аудитор ООО «Аудиторский центр "Эрудит"»

Оформление выплаты на оздоровление

В соответствии со ст. 182 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее — ТК) в случаях, предусмотренных законодательством, коллективным договором, соглашением, трудовым договором, наниматель обязан при предоставлении трудового отпуска производить работнику единовременную выплату на оздоровление в размере, определяемом законодательством, коллективным договором, соглашением, трудовым договором.

Справоно.
При разделении отпуска на части указанная выплата производится при предоставлении одной из частей отпуска.

 

Таким образом, организации, для которых законодательство не устанавливает обязанность по выплате материальной помощи на оздоровление к отпуску, могут предусмотреть данную выплату и определить ее размер в коллективных договорах, соглашениях, трудовых договорах. При этом в локальных правовых актах (далее — ЛПА) организации может быть установлено, что такая помощь выплачивается не только к трудовому отпуску.

К сведению.
Работникам бюджетной сферы на основании абз. 2 п. 4 Указа Президента Республики Беларусь от 18.01.2019 № 27 «Об оплате труда работников бюджетных организаций» (в ред. от 22.12.2020) ежегодно осуществляется единовременная выплата на оздоровление, как правило, при уходе в трудовой отпуск (отпуск) из расчета 0,5 оклада (с 1 января 2022 г. — из расчета 1 оклада), если иной размер не установлен законодательными актами или Советом Министров Республики Беларусь.
Порядок и условия осуществления единовременной выплаты определяются согласно положениям, утверждаемым руководителями бюджетных организаций.

Статья опубликована в журнале «Заработная плата» № 7 (187), июль 2021 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.

Получить статью целиком бесплатно